Музей

Администрация района

 

Положение о комиссиях Собрания представителей Красноармейского района Самарской области

Утверждено

постановлением Собрания

представителей района

от 02.08.2005г. № 95

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красноармейского района, Регламентом Собрания представителей Красноармейского района определяет полномочия, направления деятельности, порядок организации деятельности комиссий Собрания представителей района (далее – комиссии).

1.2. Комиссии Собрания представителей района образуются в соответствии с Уставом Красноармейского района Самарской области из числа депутатов Собрания представителей района для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Собрания представителей Красноармейского района.

1.3. Для решения конкретных задач Собранием представителей района могут создаваться временные комиссии Собрания представителей района (далее – временные комиссии). Полномочия временных комиссий, права и обязанности, срок их деятельности и персональный состав определяются решением Собрания представителей района.

2. Порядок образования комиссий.

2.1. Комиссии Собрания представителей района образуются на заседании Собрания представителей района на срок полномочий представительного органа Красноармейского района одного созыва.

2.2. Решение об образовании комиссии оформляется решением Собрания представителей района.

2.3. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Собрания представителей района.

2.4. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

2.5. В случае если состав комиссии станет менее четырех человек, председатель Собрания представителей района вносит на заседание Собрания представителей района вопрос о прекращении деятельности комиссии.

2.6. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.

2.7. Комиссия большинством голосов от числа членов комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Собрания представителей района.

2.8. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Собранием представителей района по представлению комиссии.

2.9. Комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комиссии.

2.10. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Собранием представителей района по представлению комиссии.

2.11. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

2.12. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей комиссии.

2.13. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

2.14. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Собранием представителей района по представлению комиссии.

3. Полномочия комиссии.

3.1. Комиссия в соответствии с направлениями деятельности осуществляет следующие полномочия:

1) подготовку предложений в проекты планов работы Собрания представителей района;

2) предварительное рассмотрение:

а) проектов нормативно – правовых актов, поступивших в Собрание представителей района для рассмотрения;

б) проектов бюджета Красноармейского района, отчетов об его исполнении;

в) программ социально – экономического развития Красноармейского района, отчетов об их исполнении по направлениям деятельности комиссии;

г) законодательных инициатив Собрания представителей района в Самарскую Губернскую Думу;

3) разработку проектов нормативных правовых актов;

4) подготовку решений Собрания представителей района;

5) рассмотрение поступивших в Собрание представителей района обращений, предложений государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, граждан;

6) представление отчетов председателю Собрания представителей района о работе комиссии за полугодие и год;

7) решение вопросов организации своей деятельности;

8) выполнение поручений председателя Собрания представителей района;

9) рассмотрение иных вопросов.

3.2. Комиссия вправе:

1) принимать в пределах своих полномочий решения и проверять их исполнение;

2) вносить предложения по повестке дня заседаний Собрания представителей и представлять проекты решений по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях;

3) создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;

4) направлять письменные обращения в соответствии с федеральным и областным законодательством в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для деятельности комиссии.

5) приглашать на заседания должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей организаций;

6) вносить предложения председателю Собрания представителей района о при влечении на основе договора специалистов для разработки или проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых Собранием представителей района;

7) информировать население Красноармейского района о своей деятельности.

4. Вопросы ведения комиссий.

4.1. Планово – бюджетная комиссия.

1)Предварительно рассматривает:

- отчет об исполнении бюджета ежеквартально и год в целом, проект бюджета на следующий год и дает по ним свои замечания и предложения;

- прогноз социально – экономического развития района на следующий год, отчет о выполнении прогноза и дает по ним свои заключения;

- поступившие в комиссию предложения от глав администраций волостей, руководителей учреждений, организаций по бюджету района и социально – экономическому развитию района;

- поступившие от других комиссий замечания, предложения по бюджету и прогнозу социально – экономическому развитию, отчетам об их исполнении.

2) Ведет работу по выявлению дополнительных доходов бюджета района и усилению режима экономии при расходовании бюджетных средств. Рассматривает предложения по налогам и сборам, вносимым на рассмотрение Собрания представителей района.

3) Осуществляет контроль за выполнением программ, предусмотренных социально – экономическим развитием района.

4) Принимает участие в подготовке других бюджетно – финансовых и экономических вопросов, вносимых на заседание Собрания представителей района.

5) Осуществляет иные полномочия по вопросам своего ведения.

4.2. Комиссия по социальной политике.

1) Предварительно рассматривает:

- условия приобретения, преобразования, приватизации объектов социальной

инфраструктуры;

- соответствующие разделы прогноза социально – экономического развития, проект бюджета с целью решения социальных проблем.

- правила торговли и обслуживания населения на территории района, тарифы на услуги;

- использование бюджетных средств на социальные вопросы и программы.

2) Принимает участие в подготовке вопросов, связанных с развитием соответствующих отраслей государственного, хозяйственного и социально – культурного строительства, вносимых на заседание Собрания представителей района.

3) Подготавливает совместно с планово – бюджетной комиссией заключения по бюджету и прогнозу социально – экономического развития района, отчетам об их исполнении.

4) Осуществляет иные полномочия по вопросам своего ведения.

4.3. Комиссия по сельскому хозяйству, земельным

правоотношениям и развитию предпринимательства.

1) Принимает участие в подготовке вопросов, вносимых на заседание Собрания представителей района по развитию сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, порядку предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками.

2) Предварительно рассматривает совместно с планово – бюджетной комиссией заключения по бюджету и прогнозу социально – экономического развития района, отчетам об их выполнении.

3) Рассматривает вопросы экологии, финансирования и контроля выполнения экологических программ.

4) Осуществляет иные полномочия по вопросам своего ведения.

5. Организация деятельности комиссии.

5.1. Организует деятельность комиссии председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.

5.2. Председатель комиссии:

1) представляет комиссию в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, в соответствии с полномочиями и направлениями деятельности комиссии, осуществляет с ними деловую переписку;

2) определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в комиссию;

3) распределяет обязанности между заместителями председателя комиссии;

4) формирует план работы комиссии на основе предложений, внесенных членами комиссии;

5) созывает заседания комиссии;

6) формирует проект повестки заседания комиссии;

7) определяет состав приглашенных лиц на заседания комиссии;

8) осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии;

9) ведет заседания комиссии;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе комиссии;

11) осуществляет контроль за соблюдением порядка при рассмотрении вопросов на заседании комиссии;

12) организует работу по исполнению решений комиссии;

13) информирует членов комиссии о выполнении принятых комиссией решений;

14) представляет на заседание Собрания представителей района проекты решений комиссии;

15) представляет на заседании комиссии отчеты о работе комиссии за полугодие и год, а также представляет их председателю Собрания представителей района;

16) организует работу комиссии по вопросам обеспечения и организации осуществления полномочий комиссии;

17) выступает на заседаниях Собрания представителей района и (или) комиссий с докладами или содокладами по вопросам, рассмотренным на заседании представляемой им комиссии;

18) организует выполнение поручений Собрания представителей района, председателя Собрания представителей района.

5.3. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его полномочия и замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

5.4. Члены комиссии могут выступать на заседаниях Собрания представителей района и других комиссий с докладами или содокладами по вопросам, относящимися к полномочиям представляемой ими комиссии.

6. Порядок работы комиссии.

6.1. Комиссия Собрания представителей района осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.

6.2. Комиссия самостоятельно определяет текущий и перспективный планы своей работы в соответствии с планами работы Собрания представителей района, решениями Собрания представителей района.

6.3. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.4. По согласованию с председателем Собрания представителей района могут проводиться выездные заседания комиссии. Место проведения выездного заседания определяется соответствующей комиссией, о чем уведомляются депутаты Собрания представителей района.

6.5. Заседание комиссии проводится по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии.

6.6. О заседании комиссии председатель комиссии за два дня до заседания извещает членов комиссии, иных депутатов Собрания представителей района и заинтересованных лиц о месте и времени его проведения, а членам комиссии в тот же срок представляются документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комиссии.

6.7. Проект повестки заседания комиссии формируется на основании плана работы комиссии, предложений членов комиссии, решений Собрания представителей района. Повестка дня заседания комиссии утверждается на заседании комиссии.

6.8. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комиссии.

6.9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Если заседание комиссии не правомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки дня заседания комиссии.

6.10. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

6.11. Решения комиссии принимаются открытым или тайным голосованием:

1) Тайное голосование проводится по решению комиссии.

2) Член комиссии лично осуществляет свое право на голосование.

3) В случае невозможности прибыть на заседание комиссии член комиссии вправе выразить свое мнение по вопросам повестки дня заседания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии комиссией решения. В этом случае мнение члена комиссии по вопросам повестки заседания должно быть изложено в письменном виде и обязательно оглашено на заседании комиссии.

6.12. Депутаты Собрания представителей района, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.

6.13. Во время заседания комиссии ведутся аудиозапись и, при необходимости, стенограмма.

1) Каждое заседание комиссии оформляется протокольно. Протокол заседания комиссии подписывают председательствующий на заседании и секретарь, ведущий протокол.

2) Протоколы заседаний комиссии хранятся в течение календарного года в комиссии, после чего сдаются в архив.

6.14. Комиссия вправе проводить заседание совместно с другой комиссией Собрания представителей района. Решения на таком заседании принимаются комиссиями раздельно.

6.15. Решения комиссии оформляются на бланке комиссии и подписываются председательствующим на заседании комиссии.

7.Обеспечение деятельности комиссий.

7.1. Организационное, информационно – аналитическое, правовое и материально – техническое обеспечение деятельности комиссий Собрания представителей района осуществляет аппарат Собрания представителей района.

Утверждено

решением Собрания представителей

района от 18.07.2001г. № 105

ПОЛОЖЕНИЕ

о статусе депутата Собрания представителей муниципального района Красноармейский.

Статья 1. Депутат Собрания представителей муниципального района Красноармейский.

1.1.Депутатом Собрания представителей муниципального района Красноармейский является лицо, избранное населением, проживающим на территории Красноармейского района Самарской области, наделенное полномочиями, предусмотренными федеральными и областным законодательством, а также Уставом Красноармейского района.

1.2.Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

1.3.В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией РФ, федеральными, областными законами, нормативными актами Собрания представителей.

Статья 2. Срок полномочий депутата.

2.1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом и заканчиваются в день открытия первого заседания Собрания представителей нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, предусмотренных пунктом 2.2. статьи 2 настоящего Положения».

2.2.Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

в) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Самарской Губернской Думы, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а равно замещения иной государственной должности, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы;

г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

д) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющего депутатом;

ж) отзыва избирателями;

з) смерти депутата;

и) назначения судьей;

к) досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления;

л) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

По основаниям, предусмотренным подпунктами «а»-«и» полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого постановлением Собрания представителей района. Постановление Собрания представителей района по данному вопросу принимается не позднее чем в месячный срок со дня возникновения основания.

По основанию, предусмотренному подпунктом «к», полномочия депутата прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Собрания представителей района.

Статья 3. Удостоверение и нагрудный знак депутата.

Депутат Собрания представителей района имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата и нагрудный знак «Депутат районного Собрания».

Статья 4. Формы депутатской деятельности.

4.1. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях Собрания представителей района;

б) участие в работе соответствующих комиссий, членом, который депутат является, с правом решающего голоса;

в) депутатские запросы, обращения, вопросы;

г) работа с избирателями.

д) участие в выполнении поручений Собрания представителей района;

е) участия в депутатских слушаниях;

ж) внесение на рассмотрение Собрания представителей района проектов правовых актов и поправок к ним;

з) участие в работе депутатских объединений – фракций и депутатских групп в Собрании представителей района.

4.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами самарской области и нормативными правовыми актами Собрания представителей района.

Статья 5. Депутатский запрос и обращения.

5.1. Депутатским запросом считается внесенное в письменной форме на заседание Собрания представителей обращение депутата или группы депутатов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

5.2. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к любому органу местного самоуправления на территории муниципального района Красноармейский, к любому должностному лицу по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

5.3. Депутат (группа депутатов) использует признание обращения запросом для возможности привлечь внимание Собрания представителей к проблемам, представляющимся ему (им) особенно важным или которые по его (их) мнению необходимо незамедлительно решить для устранения недостатков и которые он (они) своими силами решить не в состоянии.

5.4. Обращение подписывается всеми внесшими его депутатами, или от имени постоянной комиссии, или одним депутатом и передается ведущему специалисту Собрания представителей.

5.5. Депутат или группа депутатов направляет депутатский запрос адресату с предупреждением об обязанности дать ответ на заседании Собрания представителей.

Ответ на депутатский запрос должен даваться должностным лицом, к которому обращен запрос.

При необходимости на подготовку ответа устанавливается срок.

Статья 6. Взаимодействия депутата Собрания представителей района с избирателями.

6.1. Депутат рассматривает обращения избирателей, ведет прием граждан не менее 1 раза в месяц, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления и общественные объединения.

6.2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6.3. Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства.

6.4. Депутату предоставляется время для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе, предоставляется помещение, обустроенное мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой.

6.5. Депутат может быть отозван избирателями до окончания срока полномочий. Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается законом области.

Статья 7. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий.

7.1. Депутату Собрания представителей района ежегодно выплачивается пособие на лечение в размере полутора должностных окладов начальника отдела администрации района.

7.2. Дополнительный отпуск оплачивается из расчета полутора должностного оклада начальника отдела администрации района.

7.3 Выплата производится за счет средств, предусмотренных на функционирование Собрания представителей.

7.4. Депутат Собрания представителей один раз в 5 лет обеспечивается санаторно-курортной путевкой, оплачиваемой за счет средств, предусмотренных на функционирование Собрания представителей.

7.5. Депутату Собрания представителей возмещаются расходы, связанные с использованием коммунальных услуг и телефонной связи в размере 50% от общей оплаты, за счет средств, предусмотренных на функционирование Собрания представителей.

7.6. Депутату Собрания представителей района при осуществлении депутатских полномочий предоставляет право на бесплатный проезд на муниципальном пассажирском транспорте общего пользования в пределах района. Возмещаются расходы по использованию личного либо арендованного для осуществления указанных выше полномочий автотранспорта при поездках в населенные пункты избирательного округа, либо в районный центр село Красноармейское – по подтверждающим указанные расходы документам, но не более 500 рублей в месяц. Указанные выплаты производятся за счет средств, предусмотренных на функционирование собрания представителей района.

Статья 8. Использование депутатами средств связи.

8.1. Депутат в связи с осуществлением депутатских полномочий имеет право пользоваться телефоном и другими видами связи, которые располагают органы местного самоуправления, учреждения, организации на территории Красноармейского района.

8.2. Депутат пользуется правом внеочередного получения услуг связи.

Статья 9. Право депутата на бесплатный проезд.

9.1. Депутат имеет право на территории Красноармейского района бесплатно пользоваться всеми видами муниципального транспорта.

9.2. Депутату при осуществлении депутатских полномочий на территории Красноармейского района автотранспорт представляется по заявке соответствующими исполнительными органами.

9.3. Депутатам возмещаются расходы на ГСМ при использовании личного транспорта, если это связано с осуществлением его депутатской деятельности, кроме случаев предоставления на период осуществления депутатских обязанностей муниципального транспорта.

Статья 10. Неприкосновенность депутата.

10.1. Депутат районного Собрания представителей обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Он не может быть задержан на территории Красноармейского района (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Самарской области.

15 декабря 2015 г.
Дата изменения: 15 декабря 2015 г.

Вернуться